Писательское искусство
Суть такова… Литература есть следующая ступень по отношению к устным рассказам. Каждый добрый битард знает, что литература играет не последнюю роль в культуре чанов. Ведь каждый пост (сестроебство, отличная шутка или даже копипаста) можно считать литературным произведением. В одних случаях писать легко, в других — посложнее. Скажем, копипасту сочинить куда проще, чем написать по-настоящему хорошую книгу.
Как сделать историю прохладной
Между хорошим и плохим произведением разница, как между джейл-бейтом и ЦП. Второе может быть первым, т.е. отличный сюжет может быть испорчен плохим изложением. Или наоборот — хорошее изложение может спасти дряной сюжет. Словом, одно может быть другим, но это две большие разницы.
Вообще, в литературе правил почти нет. Что действительно может угробить произведение — это отсутствие конфликта. Не будет людям интересно читать стену текста про двух персонажей почти между собой не различных. Следует подумать о конфронтации, о противоположностях. В этом залог успеха. Если героиня — сука, так уж пусть будет самая стервозная мразь, какой свет не видывал. Если кому-то до этого есть дело, то можно изложить характер детально. Полюбит читатель персонажа или возненавидит — не так важно. Главное, чтобы читатель хоть что-то чувствовал, тогда у написанного есть шанс.
Всегда нужно помнить о деталях. Важно, чтобы читателю рисовался отчетливый образ из написанных слов. Следует подобрать выражения, чтобы живо описывать происходящее и находить отклик в душах читателей. И, конечно, это должно быть интересно читать. Но излишней детальности тоже стоит избегать. Скучно будет читать полстраницы описания одного только цвета высохшего листа на дереве. Куда лучше описать подробнее обстановку вообще. Возможно, написать о каких-то посторонних движениях персонажа. В этом, пожалуй, и может быть вся разница.
В приключенческих произведениях и драмах подробности не так важны. Здесь важнее движение. В описании былинной битвы, или любовной сцены, или ограбления необходимо передать стремительность происходящего, чтобы держать читателя в постоянном напряжении. Особенно это касается эпизодов, близких к кульминации. В кульминации и решается, удалось произведение или нет. Но, опять же, перебарщивать с лаконичностью не стоит.
Символизм добавляет в книгу глубины, заставляет внимательного читателя выискивать по крупицам информацию, чтобы до конца понять написанное. Это может быть что-то банальное, вроде талисмана, который светится и рассыпается в прах после смерти лучшего друга. А может быть и что-то поглубже, что даст читателю простор для истолкования. Такой вариант хорош тем, что читатель будет увлеченно поглощать книгу до самой последней страницы, чтобы убедиться в своей правоте. Даже совсем поверхностный символизм сделает произведение умнее, а значит лучше.
Чтобы читатель не скучал можно ввести в произведение параллельные сюжетные линии. Так что если есть возможность как-то разделить персонажей, чтобы у главной сюжетной линии появилось временное ответвление, то возможностью лучше воспользоваться. С такой-то структурой произведения читатель будет с нетерпением ожидать следующей части повествования, потому как саспенс и интрига. Против этого устоять невозможно. Больше двух сюжетных линий, правда, потом уже сложнее свести в одну. И читатель может запутаться в происходящем, если вечно перескакивать с одного на другое, не давая ему втянуться в сюжет. Использовать с осторожностью.
Перейти к следующей главе.